Замена гранаты (ШРУСа) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Первый сигнал о том, что граната “на подходе” и нуждается в замене, это щелчки, потрескивания или хруст в колесе. Более отчетливо, как правило, они слышны на повороте. Если граната, он же ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей), пришла в негодность, то в ее смене не стоит затягивать, ибо просто щелчками все не ограничится. Вскоре сепаратор лопнет, и тогда дальнейшее передвижение автомобиля своим ходом станет невозможным.

Если дело дошло до этого, то включив передачу и нажав на газ, привод на котором граната “взорвалась”, будет крутиться в холостую и скорее всего, при этом брякать. Чтобы удостовериться в этом, оставьте автомобиль на передаче и посмотрите на приводы, заглянув под моторный отсек, один из них должен вращаться.

Замена наружной гранаты сама по себе не сложная процедура и может быть выполнена самостоятельно. Все что нужно из инструмента – молоток или кувалда, три ключа, плоскогубцы, отвертка и домкрат.

  1. Первое что нужно сделать – отсоединить гранату от ступицы, открутив ступичную гайку ключом (если не ошибаюсь) на 30.
  2. Затем снимаем колесо
  3. И откручиваем шаровую от ступицы

Теперь привод вместе с гранатой можно вытащить из ступицы, потянув ее на себя.

С помощью отвертки и плоскогубцев, разжимаем хомуты пыльника и сдвигаем его в сторонку.

Далее нужно сбить с привода старую гранату. Бить надо коротким, резким, но при этом сильным ударом. Делать это лучше кувалдой, хотя можно и молотком. Во избежание вылета привода из внутренней гранаты, придерживайте привод руками (Если сепаратор у вас уже разлетелся, то на приводе останется его внутренняя обойма. Ее надо сбить молоточком.).

После того, как сбили старую гранату (обойму сепаратора), отверткой снимаем стопорное кольцо с привода

 

Все, со старой гранатой разобрались. Хорошо очищаем привод, особенно шлицы на нем дабы ни какие осколки от старой гранаты, ни какая грязь или камушки не попали в новую. Берем смазку ШРУС и новую гранату. Выдавливаем в нее смазку, так чтобы внутренности гранаты были заполнены ей примерно на 2/3.

Так же, отверткой и плоскогубцами, одеваем новое стопорное кольцо на место старого. Натягиваем новый пыльник на вал, после чего выдавливаем смазку ШРУС в него примерно на 1/2. Аккуратно надеваем новую гранату на вал и собственно, кувалдочкой, опять же сильным, резким ударом забиваем ее восвояси (бить лучше через доску, чтобы не закосячить вал гранаты!). выпустив воздух из пыльника натягиваем его на гранату и закрепляем хомутами в соответствующих местах. Ну вот и все новая граната на месте! Сборку ступицы производим в порядке обратной разборке.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru