Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115

Система сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробе перемены передач (далее КПП). Важный компонент сцепления составляет – выжимной подшипник. При нажатии на педаль сцепления, натягивается тросик, прикрепленный к вилке сцепления, которая в свою очередь, через выжимной подшипник и давит на лепестки корзины сцепления. В результате диск сцепления отжимается от маховика и таким образом переключение передач становится возможным.

Признаки неисправности выжимного подшипника

Выжимной подшипник находится на первичном валу КПП. В рабочее положение он приводится в момент нажатия и удержания педали сцепления. До этого он можно сказать отдыхает. Характерным признаком износа выжимного подшипника является металлическое побрякивание на холостом ходу. При этом, бряканье с большой долей вероятности может пропадать при нажатии на педаль сцепления. Это связано с тем, что когда педаль сцепления выжата, зажимается и сам подшипник, поэтому подразбитые его части и перестают брякать. Стоит отпустить педаль и через непродолжительное время, если не сразу же бряканье возобновляется. Кроме того, при выработке выжимного подшипника присуще пропадание сцепления, полное или периодическое. То есть передачу удается воткнуть с переменным успехом, или же не получается вовсе.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115

Выход из строя выжимного подшипника – вещь не приятная. Мало того, что при его неисправности не обеспечивается нормальная работа сцепления, замена выжимного подшипника предприятие весьма непростое. Вернее сам подшипник поменять не сложно – «старый скинул, новый воткнул». Но для этого необходимо снять коробку передач. Именно в снятии КПП и состоит основная трудность замены подшипника. Поскольку снятие коробки передач процесс основательный и трудоемкий, материал о том, как снять КПП с ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115 был размещен отдельно, прочитать об этом можно здесь. После того, как КПП снята, необходимо следующее:

  1. Отсоедините фиксаторы и извлеките выжимной подшипник вместе с муфтой с первичного вала.

  2. Полностью разжав фиксаторы, извлекайте муфту из поврежденного подшипника.

  3. Перед установкой нового подшипника, убедитесь в том, что подшипник вращается свободно, Смажьте муфту, шлицы первичного вала и сам выжимной подшипник смазкой ШРУС. После чего, установите новый элемент на свое место.

Поскольку процесс снятия коробки передач действительно не прост, возможно следует обратить внимание на состояние диска сцепления и корзины сцепления, и в случае их неудовлетворительного состояния заменить их, с тем чтобы не пришлось проделывать процедуру снятия КПП через непродолжительное время второй раз.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru