Замена рулевой рейки ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115

 Рулевая рейка – один из важнейших механизмов рулевого управления. Неисправная работа данного механизма грозит ненадлежащим управлением автомобиля, а в противном случае рейку может и попросту заклинить, в следствие чего, дальнейшее управление станет не возможным. В этой связи рекомендуется выявлять износ рулевой рейки на начальных этапах. Характерным признаком выработки ресурса рулевой рейки, является стук. Стук глухой и доносится из моторного отсека. Кроме того, возможно увеличение люфта при вращении рулевого колеса и ухудшение управляемости авто. Особенно четко это чувствуется на большой скорости. Машина может начать «плавать». В случае обнаружения подобных признаков, следует произвести диагностику рулевой рейки.

Как проверить рулевую рейку?

Диагностику рулевой рейки следует начать с проверки люфта рулевого колеса. В неисправном состоянии, появляется ощутимый люфт. Вместе с теми, при качении руля из стороны в сторону издается характерный стук. Далее, что необходимо сделать – открыть капот и подергать за обе рулевые тяги. В нормальном состоянии, тяги должны быть прикреплены надежно и болтаться не должны. При этом следует проверить и крепление самой рейки к кузову, с тем чтобы исключить возможные издержки. Если в ходе данного теста было установлено, что рулевые тяги болтаются, рулевая рейка подлежит замене.

Замена рулевой рейки

Начинаем с вывешивания передних колес авто и последующего их снятия. Следует отметить, что в случае необходимости, замену рулевой рейки на ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2114ВАЗ 2115, возможно произвести минуя этот этап, приступив непосредственно следующему – снятию рулевых наконечников. Что бы снять рулевые наконечники, первым дело необходимо вытащить шплинт.

Далее ключом на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки.

При помощи молотка выбиваем наконечник.

Следующим шагом, берем ключ на 13, идем в салон. Между педалями сцепления и тормоза, располагается соединение рулевой рейки с рулевой колонкой. Это соединение и надо раскрутить.

После этого остается раскрутить крепление самой рулевой рейки к кузову. Крепится рулевая рейка по бокам на двух хомутах.

Откручивать гайки с указанных хомутов крепления рейки следует очень осторожно, так как шпильки на которых держится рулевая рейка имеют такую не приятную особенность – они могут обломиться. После того как указанные процедуры выполнены, рулевую рейку можно извлекать.

Проще всего делать это через арку под крылом с водительской стороны. Установка новой рулевой рейки на место производится в порядке, обратном описанному. Следует отметить, что после замены рулевой рейки, необходимо делать развал/схождение!

Регулировка рулевой рейки

Бывает и так, что рулевая река нуждается в регулировке. Для устранения люфтов, рулевую рейку иногда надо подтянуть. Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114ВАЗ 2115 осуществляется при помощи специального ключа:

Как подтянуть рулевую рейку? Регулировочная гайка находится снизу рулевой рейки, ближе к водительской стороне.

Ее вполне возможно найти на ощупь. Посредством затяжки или ослабления этой гайки и производится регулировка рулевой рейки. Крутится эта гайка в большинстве достаточно легко. Регулировка выполняется «по ощущениям» - до устранения люфта, при том, что рулевое колесо не должно вращаться слишком туго. Это будет свидетельствовать о том, что рулевая рейка перетянута. Допускать этого нельзя, так как при таких условиях, с течением времени рейку может просто на просто заклинить.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru