Стойки передней подвески ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115

Назначение стоек

Телескопические стойки амортизатора, или вернее телескопические амортизационные стойки необходимы главным образом для сглаживания амплитуды и продолжительности хода пружины подвески. Что следует из самого определения слова «амортизатор». Они нивелируют качение автомобиля при движении на неровной поверхности, способствуют уверенному прохождению поворотов устойчивость на дороге и обеспечивают приемлемую управляемость в целом. Причем, тем автомобиль лучше поддается контролю, чем жестче стойки на нем установлены. Что в прочем конечно же сказывается на плавности хода машины.

 

Чем отличается стойка от амортизатора?

 

В чем отличие амортизатора от стойки? На этот вопрос можно ответить обратив внимание на конструкцию того и другого элемента подвески. Да их назначение схоже, однако и есть одно, в том числе, существенное отличие. Оба механизма служат для обеспечения устойчивости и ровного движения автомобиля. Если бы не они, ездили бы мы как по волнам на лодке. Так, если амортизатор предназначен исключительно для указанных целей, то стойка выполняет и несущие функции. Вспомним, что если например, на классике (ВАЗ 2101-2107) вырывает шаровую опору, машина буквально падает, а колесо выворачивает невероятным образом. Что будет если ту же шаровую вырвет на ВАЗ 2108 – 2115? Ничего столь трагичного. Колесо просто «повиснет» на стойке. Конечно, при этом дальнейшее движение будет крайне затруднительным, но все же останется возможным в некоторых случаях. На «классике» же, при прочих равных, движение исключается.

Подвеска McPherson

При этом надо заметить, что подвеска типа «McPherson» имеет один очень значительный недостаток. После замены стоек передней подвески необходимо выставлять развал/схождение. 

Как поменять передние стойки на ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115?

Для этого нам понадобится яма или подъемник (хотя это очень желательно, но не обязательно) и само собой инструмент - два ключа на 19 и один накидной на 17, ещё один на 6, не плохо бы иметь пару съемников, однако за их неимением вполне приемлемо обойтись молотком, а так пассатижи и отвёртка.

Первое что потребуется сделать – вывесить и снять колесо.

Далее, вынимаем шплинт с крепления наконечника рулевой тяги и самой стойки.

Ключом на 19, откручиваем гайку крепления наконечника.

Съемником, если таковой имеется, отсоединяем рулевой наконечник от стойки. Если съемника нет (предполагаю, что скорее всего его нет), выбиваем данный наконечник из стойки. При этом, бить нужно в место соединения наконечника со стойкой, а не по самому пальцу наконечника, дабы не повредить резьбу.

Выводим тормозной шланг из держателя

Далее, открываем капот, снимаем защитный колпак, ослабляем гайку крепления штока, одним ключом держится сам шток с тем чтобы он не проворачивался, а другим ключом, отворачивается гайка штока.

Берем два ключа на 19 и окручиваем крепление стойки к ступице. При этом следует учесть, что верхний болт эксцентриковый. В этой связи необходимо отменить положение в котором он находится.

Наконец откручиваем три гайки с верхнего крепления стойки

И извлекаем стойку!

Перед установкой новой стойки ее необходимо прокачать. Как прокачать стойку описано ниже:

Прокачка газо-масляной стойки производится исключительно в вертикальном положении!

  1. Вытягиваем шток на весь рабочий ход.
  2. Переворачиваем стойку штоком вниз и выдерживаем 3-5 секунд.
  3. В таком положении, медленно, до упора сжимаем стойку и опять же выдерживаем 3-5 секунд.
  4. Удерживая стойку в сжатом состоянии переворачиваем ее в рабочее положение (штоком вверх), спустя 3-5 секунд вытягиваем шток на весь рабочий ход.

Описанную процедуру следует повторить 3-5 раз (обычно этого хватает) до полного исчезновения провалов в ходе работы стойки. После прокачки стойка должна находиться в рабочем положении вплоть до установки на автомобиль. Установка стойки, производится в порядке обратном описанному порядку снятие стойки.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru